Мне кажется, вопрос тривиально разрешается в духе "платонизма". Проще всего постулировать существование Высших Ценностей, одним из проявлений которых является "красота". Образно можно считать, что мир пронизан "ценностным полем", которое производит определённые воздействия подобно "электрическому полю". Здесь эффект "субъективности красоты" можно уподобить тому, что электрическое поле на незаряженные частицы никак не действует. И отсюда не следует, что для одних оно "есть", а для других -- "нет". Всё сразу встаёт на свои места.
Когда говорят о ценности (красоте) того или иного "объекта", то обычно наделяют его неким свойством. Но это плохой образ. Красота -- это не "субстанция". Заболоцкий, процитированный в ходе дискуссии, только подбирался к нужному образу, но не нашёл его. "Огонь" -- это уже ближе к делу. Лучше, чем "красивый сосуд". Потому что огонь активен, он воздействует. Надо только окончательно "воспарить" и оторваться от материального мира. В материальном мире нет самОй "красоты", которая обитает в иной реальности. Не следует её искать там, где не надо. Мы видим только её проявления. Которые лишний раз напоминают нам о том, что она существует, и этим они (проявления) ценны в нашем обыденном понимании слова.
Естествоиспытатели, пришедшие к идее "поля" как особого вида объективной реальности, отличающейся от "вещества", эту грань перешли. И её давно пора перейти всем остальным.
Как закоренелый конвенционалист, я считаю, что всё сказанное выше (то есть представления о "полях") -- это чисто художественные средства, которые позволяют нам представлять себе реальность. Поэтому не следует, конечно же, снаряжать экспедиции, вооружённые приборами, которые едут "измерять" красоту. Мы сами и есть эти "приборы", поскольку красоту непосредственно воспринимаем. А возможность выбора разных средств описания никак не влияет на объективность самого явления.
Pra se viver do amor
Há que esquecer o amor